Если сравнивать агрегаты на постоянном и переменном токе, то второй тип двигателей менее сложен, однако это не значит, что мероприятия с ним могут выполняться своими силами. Основная сложность чаще всего связана с последовательностью ремонта, который должен выглядеть следующим образом:
- разборка электрического двигателя;
- извлечение обгорелых фрагментов обмотки;
- намотка новых секций;
- укладка секций в статорные пазы (требует использования особых изоляционных материалов);
- пропитка намотанного статора специальным составом;
- сушка электродвигателя;
- сборка агрегата (при необходимости включает замену подшипников).
Ремонт электродвигателей переменного тока
Основные работы, которые подразумевает ремонт электродвигателей переменного тока, следующие:
- диагностика состояния электродвигателя;
- восстановление фазных роторов с заменой обмотки;
- ремонт статора с заменой обмотки;
- восстановление или изготовление новой обмотки ротора и статора из нового провода;
- вакуумная пропитка кремнеорганическим лаком КО – 916;
- замена сваренных или паяных обмоток ротора;
- ремонт подшипникового узла, восстановление посадочных мест;
- испытание отремонтированного оборудования.
В нашей компании доступен также ремонт роторов с дефектами (забоины, риски, заусенцы, износ узловых деталей и др.)
Ремонт электродвигателей постоянного тока
Электрический двигатель постоянного тока – это сложный прибор, который преобразует энергию постоянного электрического тока в механическую энергию (при этом дополнительно происходит выделение тепла). Современные электродвигатели считаются очень надёжными и долговечными, однако даже в этом случае никто не застрахован от поломок и неисправностей, возникающих в процессе их эксплуатации.
Наша компания занимается ремонтом электродвигателей постоянного тока на профессиональном уровне. Специалисты выполняют различные виды ремонтов, включающих в себя:
- демонтаж основных или добавочных полюсов магнитной системы;
- замену подшипников скольжения и качения;
- демонтаж якорной обмотки;
- удаление изоляции корпуса магнитной системы;
- изолирование корпусной и витковой изоляции;
- высоковольтные испытания секций;
- пайку обмотки якоря, (возможна пайки аргоном);
- шлифовку и проточку коллектора;
- испытание двигателя повышенным напряжением;
- ремонт корпуса и др.
В 2010 году введено в эксплуатацию современное технологичное оборудование: ЭЛСИТ-60П3 ООО “ЭЛСИТ” г. Томск, высокочастотная установка для соединения петушков коллектора с выводами якорных катушек способом индукционного нагрева.